Февральская революция 1917 года, восторженно воспринятая как «преображение России, свободной ставшей наконец», вдохнула новые силы в искусство политического плаката, активное развитие которого началось в период Первой мировой войны 1914-1918 гг. Выпуском агитационных листов активно занимались многочисленные издательства с различными политическими пристрастиями (как правых, так и левых направлений), откликавшиеся на все важные для страны события.
Весной 1915 года Максимом Горьким совместно с литераторами А. Н. Тихоновым (Серебровым) и И. П. Ладыжниковым был основан «Торговый дом А. Н. Тихонова и Ко. Книгоиздательство «Парус». Имя известного писателя не значилось в названии торгового дома из-за опасения привлечь внимание цензуры: Максим Горький находился под особым надзором полиции, так как он участвовал в деятельности марксистских кружков, а в 1901 году написал прокламацию призывающую к борьбе с самодержавным строем.
Издательство выпускало как общественно-политическую (например, работу В. И. Ленина «Империализм, как новейший этап капитализма»), так и художественную литературу, ориентируясь в первую очередь на демократические слои общества. «Парус» сотрудничал и с известными на тот момент отечественными писателями, и с начинающими литераторами.
После февральских событий Максим Горький принял решение выпускать лубочные картинки. Лубочная картинка, появившаяся в XV-XVI вв. как народная малотиражная гравюра, была необычайно популярна в России, особенно в крестьянской среде. На ней изображались сцены из русского фольклора, из песен и сказок, визуализировались бытовые и религиозные сюжеты.
Именно лубок стал для профессиональных художников-плакатистов примером того, как с помощью укоренившихся в массовом сознании фольклорных символов и понятийных приемов, можно донести до зрителя, зачастую неграмотного, любую, в том числе и революционную идею.
Для работы над лубками были привлечены Алексей Радаков и Владимир Маяковский. Ими в традиционный лубок была привнесена символика зарождающегося революционного плаката. Классическим примером служит лубок Владимира Маяковского «Забывчивый Николай», на котором изображены солдат, изгоняющий царя, и революционные атрибуты – «восходящее солнце свободы», разорванные цепи, дымящиеся трубы как символ промышленного развития. На другом его лубке «Вот кого солдат защищал раньше! Вот кого защищает теперь!» появляется еще один обязательный атрибут нового времени – красные флаги. Примечательно, что на одном из них написан популярнейший лозунг эсеров, с которым они прошли всю предвыборную кампанию и заняли первое место по числу голосов в Учредительное собрание. Не осталась без внимания и винная монополия, де- факто действующая на территории Российской империи с 1906 по 1913 год. Этому явлению посвящены знаменитые лубки Владимира Маяковского «Вот как по Руси растекалась водка» и «Царствование Николая Последнего» - самодержцу и его супруге вменялось в вину спаивание народа.
В марте 1917 года увидел свет самый знаменитый лубок Алексея Радакова «Самодержавный строй». По своей сути это открытая реплика с плаката Николая Лохова «Пирамида», созданного в 1901 году в Женеве и получившего широкое распространение в России еще в период первой русской революции 1905-1907 гг. Еще одна работа Алексея Радакова – «Сказка о том, как жил-был Царь-Репка» - прекрасный пример того, как всем известный сказочный сюжет можно интегрировать в революционное искусство.
Лубки издательства «Парус» в числе прочих стали своего рода предтечей «Окон РОСТА» – важной вехой в истории развития советского авангарда. Так, через «Окна РОСТА» русская лубочная картинка повлияла не только на революционный плакат, но и на «Окно ИЗОГИЗА» , «Окна ТАСС», на плакаты объединения художников военных лет «Боевой карандаш» и агитплакаты послевоенных лет – то есть на всю советскую и постсоветскую плакатную графику вплоть до наших дней.