кандидат исторических наук
Подписание в 1896 г. союзного российско-китайского договора стало «прологом» строительства в Маньчжурии Китайско-Восточной железной дорога (КВЖД) длиною 950 миль. Это на время избавило Россию от необходимости прокладывать более длинный путь вдоль Амура, поскольку, ответвляясь от Транссибирской железной дороги, она шла по Северной Маньчжурии напрямую к Владивостоку. В 1898–1920 гг. КВЖД существовала как российское предприятие, и проживающие в ее полосе отчуждения русские имели право экстерриториальности.
Каких только легенд не слагалось о том, кто, как и зачем спонсировал февральский переворот и Октябрьскую революцию. И суммы назывались от астрономических до смехотворных. Не секрет, что любой оппозиции необходимы средства для своей деятельности и что всегда находятся силы, заинтересованные по тем или иным причинам в смене власти. Стоит ли удивляться тому, что именно в кровопролитные военные годы Первой мировой и особенно в переломный 1917 год в страну хлынул «целевой» капитал?