Светлана Волошина

кандидат филологических наук

все статьи автора


№7 (7) 2017

Вернуться в Россию – стихами. Литература русского зарубежья

Литература русского зарубежья – совершенно уникальный феномен, результат насильственного разделения, границы не между, но внутри единой русской литературы, проведенной в первые годы после Октябрьской революции 1917 г. В мировой истории литературы есть немало примеров расцвета творчества единичных писателей вдали от родины – среди них Данте, Мицкевич, Джойс, однако до российской революции не было прецедента существования значительной части литературы вне ее «метрополии».

№1 (1) 2017

Русский импрессионизм Константина Коровина

Константин Коровин – выдающийся русский художник, крупнейший представитель русского импрессионизма, театральный декоратор, новатор в области сценографии и театральной живописи, замечательный писатель (автор более 360 мемуарных очерков), человек редкого душевного обаяния.

№10 (10) 2017

Матильда Кшесинская. Подлинная история примы-балерины Мариинского театра

Создателям нашумевшего фильма «Матильда» удалось почти невозможное: не обратить никакого внимания на изобилие любопытных, неоднозначных, полных драматизма сюжетов выбранной эпохи, пренебречь яркими и сложными характерами ее действующих лиц. С героиней фильма настоящая Матильда имеет мало общего, кроме имени и профессии. История ее творческой карьеры свидетельствует не только о «дамских талантах», но и о незаурядном характере и большой силе воли в достижении поставленной цели. Впрочем, нельзя не признать, что жизнь и карьера Кшесинской – как в России, так и в эмиграции – были крепко связаны с домом Романовых.

Ликвидация безграмотности в СССР

Кампания по ликвидации безграмотности (с 1919 г. до начала 1940-х гг.) – массовое обучение грамоте взрослых и подростков, не посещавших школу, – была уникальным и самым масштабным социальным и образовательным проектом всей истории России.

«Одно сплошное телевидение…» Советский «голубой экран» в 1960-х гг.

В 1960-х гг. техническая телевизионная революция , налаживание производства, появление цветного телевидения и относительная доступность приемников делают ТВ одним из главных социальных феноменов эпохи. Соответственно, и власть, хорошо понимая роль и значение нового главного средства массовой информации, ставит перед ним серьезные задачи.